Переезжать приходилось часто — за последние десять лет я сменил более семи квартир, и это только по минимуму. Сначала переезжал сам с друзьями, потом понял, что экономить на грузчиках — это не всегда лучший вариант. Особенно когда в один из переездов пришлось перемещать пианино. После того случая решил, что больше никаких «самодеятельных» перевозок, только профессионалы.
В последний раз перевозил рояль, что, как оказалось, задача не для слабонервных. Если пианино ещё можно худо-бедно передвинуть с двумя-тремя помощниками, то рояль — это другой уровень. Большие размеры, вес, сложная конструкция. Всё это требует особых знаний и навыков, особенно если речь идет о переезде в мегаполисе, таком как Санкт-Петербург, с его узкими подъездами и извилистыми лестницами.
Как правильно перевозить пианино и рояли
Перевозка пианино и роялей требует специального оборудования. Стандартная тележка тут не всегда поможет — нужен такелаж. Специальные ремни, которые обхватывают инструмент, позволяют равномерно распределить нагрузку, а грузчикам — управлять пианино или роялем в ограниченном пространстве. У меня был опыт перевозки обоих инструментов, и я не раз видел, как опытные ребята из такелажной бригады используют эти ремни и другие приспособления. Без них рояль и не сдвинешь с места.
Особенно важно правильно зафиксировать инструмент перед транспортировкой. Например, у рояля есть ножки, которые при неправильной упаковке могут повредиться, не говоря уже о клавишах и механизме внутри. Рояль перед перевозкой разбирается: снимают ножки, убирают крышку. Всё тщательно упаковывается — здесь критично использовать плотные материалы, чтобы предотвратить царапины и вмятины. Как я понял со слов грузчиков, инструмент пакуется в несколько слоев: сначала пленка, потом мягкий материал, иногда даже пенопластовые вставки, чтобы погасить любые удары.
Особенности подъема и спуска
Это интересно: Как перевозят пианино и рояли?
Самый сложный этап, как правило, — это не сама поездка, а подъём и спуск инструмента. В Санкт-Петербурге, со всеми его старыми домами, лестницы часто узкие, лифты отсутствуют или слишком маленькие для таких вещей, как рояли. Именно поэтому профессионалы, у которых я заказывал услуги, всегда приезжают вдвоем или втроем — если поднимать инструмент по лестнице, то в одиночку, без слаженной работы, не справиться.
Я помню, как однажды ребята принесли так называемые «такелажные планки» — это длинные деревянные брусья, которые они подкладывали под рояль, чтобы безопасно его перемещать по ступенькам. Это наглядный пример, что каждая деталь в перевозке важна, и иногда простые, на первый взгляд, вещи оказываются ключевыми.
Процесс перевозки
После того, как инструмент тщательно упакован и подготовлен к транспортировке, его погружают в грузовик. Здесь тоже важны несколько деталей. Во-первых, грузовик должен быть оснащен специальными креплениями, чтобы зафиксировать инструмент в кузове. Любое движение на дороге может привести к перекосу механизма пианино или рояля, поэтому важно, чтобы он не скользил и не двигался. В этом плане мне всегда нравились машины у тех грузчиков, которых я заказывал: чистые, с мягкими подкладками на стенах, с креплениями — видно, что люди понимают, что везут.
Само перемещение по городу тоже не так просто. Санкт-Петербург — город с интенсивным трафиком, да и дороги часто оставляют желать лучшего. Я рад, что водители всегда приезжали вовремя и не плутали по дороге. А это, кстати, нередко случается в таком большом городе, особенно если грузовая машина не может проехать через центральные улицы.
Как подготовить инструмент к перевозке
Я всегда советую заранее подготовить инструмент перед перевозкой. Если у вас пианино, то важно убрать все личные вещи, которые могут находиться внутри — иногда владельцы хранят там ноты или другие мелочи. Крышку клавиатуры нужно закрыть, а сам инструмент — осмотреть на наличие повреждений. Если инструмент старый или давно не обслуживался, лучше провести предварительный осмотр мастером.
Также важно учесть температурные условия. Например, зимой перевозка пианино или рояля может быть сопряжена с рисками, если инструмент долгое время будет находиться на холоде. Мастера говорят, что резкие перепады температур могут повлиять на строй инструмента и даже вызвать микротрещины в корпусе.
Последние шаги после перевозки
Когда инструмент уже на новом месте, важно дать ему акклиматизироваться. Это я узнал на собственном опыте: после одного из переездов мне пришлось вызывать настройщика, потому что пианино начало «фонить». Оказалось, что температура в новом помещении отличалась от прежней, и струны немного изменили натяжение.
Рекомендую не спешить играть на пианино или рояле сразу после переезда — пусть инструмент постоит хотя бы сутки. Это даст ему возможность привыкнуть к новому микроклимату. Если после этого всё в порядке, можно играть, если нет — звать настройщика.
Подводя итог, скажу: перевозка пианино или рояля — дело непростое, но вполне решаемое, если доверить его профессионалам. Как показывает мой опыт, главное — найти тех, кто разбирается в такелаже и понимает, как обращаться с музыкальными инструментами.